Как спустить лодку на воду
Наш с сёстрами папа один раз в год, весной, спускал катер на воду. Осенью поднимал его на зимнюю стоянку. Всё лето деревянный, шитый в Соломбале старым мастером, «плавучий дом» проводил на арендованном в летней гавани месте. А в выходные мы всей семьёй ездили, точнее - ходили, по воде только "ходят", отдыхать на один из островов Северной Двины. Спускали и поднимали наш катер при помощи автокрана, и занятие это было не из лёгких.
Времена изменились, возможностей для путешествий по воде стало больше, проблем меньше. Теперь всё зависит только от целей, которые вы преследуете, покупая плавсредство.
Например, экстремалы – романтики год за годом выбирают плоты, байдарки, катамараны для сплава по быстрым рекам с перекатами и порогами разной степени сложности. На своих каяках они съезжают в воду по «отрицательному» практически склону или, недолго думая, «прыгают» в бурлящий поток с ближайшего моста. Тоже способ. Но его мы сегодня рассматривать не будем.
Любителям рыбалки и отдыха у реки подойдёт дюралевая или надувная лодка с мотором. Она легко спускается на воду с трейлера-прицепа, и занимает это предприятие минимум времени. На всё про всё уйдёт меньше 10 минут. К тому же путешествовать с собственной лодкой можно не только по воде. Проблем с арендой домиков, коттеджей, номеров на турбазах, расположенных в самых заповедных местах, теперь тоже нет. Следует только заранее узнать об особенностях местных водоёмов. В первую очередь о подъездах к ним и о составе прибрежного дна. Лучше всего, конечно, если дно плотное песчаное. Тогда прицеп можно завести в воду целиком. Лодка просто всплывёт над ним, и задача будет выполнена. Одна деталь. Чтобы лодку не снесло течением, лучше привязать к ней крепкую верёвку, длиной превышающую длину прицепа. Вытаскиваем лодку аналогично: автомобиль сдаёт задом до кромки воды, лодка крепится к прицепу и поднимается вместе с ним.
Если дно илистое, но на водоёме имеется невысокий причал, способный выдержать вес автомобиля, можно спустить лодку прямо с него. Тут важно подвести прицеп к самому краю причала и затормозить стояночным тормозом. Отцепленная лодка скатится с него под силой тяжести. Заранее оцените направление и силу течения, убедитесь в отсутствии поблизости других катеров. В «прыгнувшую» с причала лодку, конечно, попадёт вода, но и это, оказывается сегодня не проблема! Существуют электронасосы и отливные клапаны в транце. И всё-таки, лично мне этот способ кажется чересчур экстремальным. Оговорюсь, что мнение моё сугубо субъективное и основано только на опыте подъёма папиного деревянного катера автокраном. Ну, может быть, ещё сцены из фильмов про царя Петра врезались в девичью память: корабли скользят в воду со стапелей, круша брёвна и давя холопов…
Я понимаю, что большинству мужчин нравится иметь собственную лодку, а возможные нюансы путешествия с прицепом и спуск на воду в незнакомых местах они воспринимают с энтузиазмом. Однако, хочу напомнить – практически на любой турбазе, расположенной на берегу реки или озёра, можно легко арендовать понравившееся вам плавсредство. А впечатлений добавят: выловленная рыба, вечер, проведённый у костра или мангала, новые знакомые, дружеская атмосфера. Особенно в сочетании с последующим ночлегом в цивилизованных условиях отдельного домика или номера.
Такие вот мысли на тему. Но выбирать, естественно, только вам. Имейте ввиду, что п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса запрещает "движение и стоянку ТС" в границах водоохранных зон. А для спуска на воду с прицепа нужно пользоваться специально отведенными для этого местами. Например, лодочные гавани, яхт-клубы, базы ГИМС.